Svetlana Menshova (svmensh) wrote,
Svetlana Menshova
svmensh

Юг России на майские. Волга.

Следующий участок нашей поездки включал довольно раскрученное место - утес Стеньки Разина. О раскрученности говорит и знак при въезде в село.

И вереница машин, тянущаяся обратно к асфальту. Благо, мы приехали уже вечером, когда основная часть отдыхающих уехала. Но место реально красивое - высокие Волжские утесы, и к нему имеется хорошая накатанная грунтовка. Не могу сказать, что это было самое красивое место, из тех что мы проезжали, но одно из самых красивых точно. И самое главное, несмотря на большое количество народа, а мы заметили в основном молодежные компании, местные, судя по номерам - там чисто.
Сначала мы заехали посмотреть на самолет - памятник ВОВ.

Спустились вниз к старому дебаркадеру.

Вернулись обратно к селу, по дороге встретив наших давних знакомцев - сурков.

Просто пасторальная картинка.

Старая церковь.

И отправились к самому утесу Стеньки Разина. Там сразу же решили спуститься вниз - это единственное место здесь, где можно встать у воды. Но небольшая территория была плотно заставлена палатками, так что этот вариант ночевки мы отмели.

Наверху также хорошая площадка под стоянку, но пара палаток там тоже есть. К тому же, памятуя о ветре, хотелось хоть немного от него спрятаться. Но место красивое.
Собственно, сам утес Стеньки Разина.

Вид на Дурман-гору.

На самом деле, было видно, что народ на ней тоже есть. Я хотела заехать и на нее, но время уже поджимало, и надо было найти хорошее место под ночевку, так что уезжаем от утеса и огибаем Дурман-гору.

И тут очередной столбик - мой любимый сурок. Короче, приехали.

Так что решено, встаем здесь, под охраной колонии зверьков. К тому же нашлась совершенно замечательная полупесчаная, полукаменистая площадка, на которой можно разжечь мангал. В других местах это делать просто страшно - сухая трава в купе с ветром - совсем не тот вариант. На самом деле, костер нам удалось зажечь еще только раз - в последнюю ночевку, выкопав глубокую яму в песке. А последствия то ли неосторожного обращения с огнем, то ли целенаправленных поджогов мы наблюдали на другом берегу Волги - местами все было затянуто плотным дымом.

Утром наблюдаем за сухогрузами, тянущимися по Волге (или они еще как-то называются, тут я не сильна).

А также за нашим сторожевым сурком, который к нам уже более-менее привык, и следит не столько за нами, сколько за склоном.

Ну а нам надо еще выбираться на асфальт, чтобы попасть в следующую точку маршрута - по грунтовкам в ту сторону дорог особо не читается. Вернее они есть, но все с выходом на асфальт, что не имеет смысла, просто потеря времени.
Кстати, внизу тоже была интересная площадка под лагерь, но как мы поняли потом, хорошо что встали мы не у самой воды. А летом там должно быть весьма неплохо.

Так что осмотревшись, едем дальше.

А в этом овраге мы-таки сели, пришлось проехаться какое-то время на лебедке.

И выходим наконец на поля. Не поверите, я была просто счастлива, что закончились эти крены и промоины. Пусть по полям, пусть местами по целине, прокладывая дорогу - но это довольно ровная просматриваемая местность. Впереди нас ждал еще один волжский отрезок, но там все было более менее понятно, территория природного парка, и как минимум там есть варианты объезда.

По поводу же этого куска - если бы мы поехали на неделю раньше, было бы все сложнее. Сейчас все более менее просохло. Ехать же там в период дождей или весенней-осенней распутицы - будет жестко. Через пару недель после нашей поездки должно стать еще проще - пока грунтовками особо не пользуются, промоины и размытые участки не укатаны. Особенно в оврагах, где приходилось местам прокладывать свой вариант дороги. Ну и по поводу кренов - на нашей машине они чувствовались весьма хорошо, проходились порой на грани. Не в последнюю очередь из-за глубоких промоин. На более низкой машине, да и просто на низкой будет гораздо проще. А летом, когда укатают, там и на Жигулях скорее всего проехать можно будет.
Tags: Волга, Волгоградская область, Саратовская область, автопутешествие, отдых, поездки, путешествие, экспедиция