Svetlana Menshova (svmensh) wrote,
Svetlana Menshova
svmensh

Юг России на майские. Баскунчак-Ахтуба-Дон

На следующий день наш ждал длинный перегон до Баскунчака с заездом в Волгоград. Там надо было прикупить тормозные колодки, и что-нибудь солнцезащитное - солнце жгло по полной, на небе ни облачка и спрятаться от него просто некуда.
Доехали до Баскунчака уже вечером и стали искать место под ночевку. Что оказалось совсем непросто, до всех присмотренных мест доехать было невозможно - вдоль всей дороги тянулись рвы и стояли знаки "Проезд запрещен". Искать что-то в темноте не хотелось, и мы подъехали к КПП заповедника, где и переночевали.

Из всех маршрутов в заповеднике (а их около шести) оказался открыт только один. Рассчитывала я на большее. Ведь здесь мы уже были как-то в марте и эту часть уже смотрели, правда сверху, куда проход тоже закрыт. Как потом выяснила на КПП, прием посетителей здесь начинается с апреля и в принципе можно заказать круговую экскурсию вокруг Баскунчака, только делать надо это сильно заранее. Ну или приезжать вне сезона и лазить на свой страх и риск. Хотя к нам тогда никто не подъезжал.

Если не ошибаюсь, тропа называется "Легенды белого старца" или что-то в этом роде.

Так что идем оборудованной тропой. Красиво, конечно. Но если честно, второй раз уже не впечатляет. В отличии от Мангышлака, здесь глины только двух цветов - оттенки кирпичного и желтого. Но разок здесь побывать стоит.

Возвращаемся обратно в сторону поселка, вдоль дороги бесконечные таблички "Природный парк Баскунчак" и "Проезда нет". Вот если честно, то просто возмущена. С заповедником все понятно, закрыты маршруты, значит закрыты. У них свои правила и своя работа. Но территория природных парков предполагает свободное передвижение по имеющимся дорогам. Там конечно есть свои ограничения, но парков, на территорию которых проезд закрыт, я еще не видела. Здесь же дороги все перерыты, причем капитально. К озеру можно попасть только через поселок. Предприимчивые местные организовали стоянку, плата 150 руб. В принципе, они возят куда-то на экскурсии, но даже выяснять не стали. Нам надо-то было пять минут, чтобы просто подойти к озеру, раз мы уж здесь.

Бесконечные вагоны Руссоли с уже готовым продуктом.

В этих вагонах вывозят добытую соль на предприятие.

Старые солеразработки.

В принципе, можно было пройтись по берегу пешком, погулять. Но температура уверенно ползла за 30, от солнца не спрячешься, да и что-то особо интересное я увидеть там не ожидала. Так что уходим на степные дорожки и пылим в сторону Ахтубы. Хотелось сделать дневку или хотя бы полудневку на реке, и встать где-нибудь ближе к Волгограду.

Но увы, здесь нас тоже ждало разочарование. Еще когда мы ехали в сторону Баскунчака, у нас закрались подозрения, что найти приличное место нам не удастся. Разлив такой, что вода до горизонта. А вставать на высоком берегу не очень-то и хотелось. Сделали несколько заездов к реке и решили больше не тратить время. Единственное более-менее походящее место было плотно усеяно рыбаками.

Проскакиваем Волгоград, калач-на-Дону и уходим вдоль Дона.

Разлив Дона тоже впечатляет, но затоплен другой берег. Наш же просто подтоплен.

Зато такое раздолье для ужей - ползают, лягушек трескают.

Вылезли на сухой участок и стали присматривать место для ночевки.

Короче, красота и романтика, груша цветет, соловей поет.

Только вот ночью эту романтику нам нарушило стадо бычков. Естественно, они решили, что под машиной трава вкуснее. А запаска вполне походит для почесывания, а то одной груши на всех маловато. Короче, пришлось пару часов дежурить, в надежде что вот-вот они уйдут. Но полянка нравилась не только нам, но и животным, так что спать они решили рядом с нами. Дождавшись, когда все улягутся, отправилась спать и я.

Tags: Астраханская область, Ахтуба, Баскунчак, Волгоградская область, Дон, поездки, путешествие, экспедиция