Svetlana Menshova (svmensh) wrote,
Svetlana Menshova
svmensh

Юг России на майские. Природный парк Донской.

В прошлом году мы уже катались по Среднему Дону. Поэтому на этот раз мы решили ограничиться только Донским природным парком - уж очень здесь красиво. Правда, маршрут все равно изменили,чтобы не смотреть все уже посмотренное. Прошлый раз мы заходили через Трехостровскую, в этот раз мы начали со стороны Калача-на-Дону. Впрочем, с Трехостровской нам в этот раз и не удалось бы начать - паром не ходит из-за паводка, она практически отрезана от цивилизации. Итак, на сегодня нам надо проехать еще небольшой кусок вдоль Дона, а затем уйти в меловые горы.

Паводок в этом году сильнейший. Если на Волге это не так заметно, то что Ахтуба, что Дон разлились на километры.
Дороги дальше нет. В данном случае, совсем.

На луги пасутся ко... Вернее, в воде.

Где-то там за деревьями речка, которую планировалось пройти в брод. Но до брода доехать не удалось.

А вот и сама речка. Сразу скажу, что пересечь ее нам так и не удалось. Ни один из намеченных бродов проходим не был - либо воды много, либо просто все заболочено. Там же, где ее в принципе можно было бы попробовать пересечь, мешали крутые берега. Так что пытаемся проехать вдоль речки до деревни. На самом деле дорога накатанная до последнего брода. А дальше это скорее просто след от трактора.

Наверх этих горок мы и хотим в итоге попасть.

Вылезя наконец на накатанную дорогу, сразу же упираемся в заграждение. Добротно сделанное, натянутая стальная проволока с флажками и уходящая вдаль, насколько позволяет ландшафт увидеть.

Делать нечего, придется наматывать круги.

Наконец поднимаемся на плато. Снизу оно выглядит гораздо более красиво и заманчиво.

Тюльпаны уже почти отцвели. Застали жалкие остатки.

Спустились в итоге в Трехостовскую. А она разрезана пополам паводком. Паром не ходит. Пришлось объезжать полями.

На кобылью голову решили в этом году не заезжать, поехали на смотровую на Красной. Шикарные виды на разлив Дона.

Вид на Кобылью голову. В прошлом году мы спокойно ездили там, где сейчас вода.

Впрочем, и Дон был в прошлом году спокойной речкой с единственным руслом.А были мы здесь буквально день в день. А не с водными просторами, уходящими за горизонт.

Где-то внизу надо найти место для ночевки и последующей дневки. Судя по всему, шанс есть. Затоплено не все.
Так что спускаемся.

Долго сомневались, не затопит ли нас ночью - вода вовсю выплескивалась на берег. Но решили все-таки встать здесь. Не затопило, но на следующий день вода подобралась совсем близко.

На следующий день у нас запланирована дневка, так что неспеша располагаемся.
Успеваю немного прогуляться до темноты, но основное изучение окрестностей отложено на завтра.

С утра мы никуда не спешим, так что можно посидеть подольше. На этом месте завтра уже будет вода. Но пока мы об этом не догадываемся.

Tags: Белогорье, Волгоградская область, Дон, Средний Дон, поездки, путешествие, экспедиция