Svetlana Menshova (svmensh) wrote,
Svetlana Menshova
svmensh

Мангышлак. Пролог.

Итак, мы вернулись.

Пока все очень сумбурно, по первым следам.
Стою сегодня перед офисом, а в ушах свистит ветер Мангышлака и на московский пейзаж накладываются степи и чинки Мангышлака. Ощущение нереальности...
С одной стороны - 15 выматывающих дней. С другой стороны - 9 дней, полных новых впечатлений и ощущений. Кажется, что прожита маленькая жизнь.
Мангышлак - забытый Богом полуостров, кажется что его забыли на 3-4 день творения. Есть твердь, есть море -потрясающе красивые. Есть нефть, газ - нет условий для жизни. Это земля Солнца, пыли и ветра. не очень приспособленная для выживания...



Экспедиция получилась довольно экстремальной. Из-за погоды, дорог и поломок.Не все удалось посмотреть, что запланировано. На что-то не хватало времени. Из-за боязни застрять в самом неподходящем месте пришлось часть маршрута из интересного перекладывать в общеупотребительный.
С погодой нам на самом деле повезло. В начале маршрута было около 40 с умеренным ветром. К концу стало веселее.



Это десять часов вечера, час после захода Солнца. И бешенный ветер. Вернее, он для нас бешенный, А для казахов это нормальное явление. 5 дней без ветра (ветер не сбивает с ног) - это счастье. И мы их захватили. Пробовали замерить температуру днем - дошли до 47 и плюнули - зачем расстраиваться. Сауна и есть сауна.
Дороги есть разные. Есть накатанные колеи, довольно удобоваримые. Опасность на них представляют в основном поперечные колеи. На них на скорости машина взлетает вверх и ее содержимое благополучно перемешивается. Но эти дороги в основном не интересны - Они ведут по прямой от одного поселения (стоянки пастухов, мечети, колодца) мимо всего интересного. Интересные дорожки балуют нас неожиданностями - это курумники, и пески, каменные ступеньки, пересохшие каменистые русла и бесконечные слепые подъемы и спуски. Сначала мы ходили проверяли, что там впереди, но потом нас это достало и в основном мы проходили их ходом. Время от времени шли просто по направлению по степи. Вернее, это даже не степь, а полупустыня и пустыня с кучей оврагов,промоин и нор сусликов, которые имеют свойство проваливаться. В общем, к концу дня была проверка - что разболталось, что подтянуть. Есть асфальт - но у нас было только два перегона по нему между автономками.

Поломки и потери.
В общем, полетело не то,что мы ожидали. Вернее, благодаря ежевечернему осмотру ходовой, с этим проблем не было. Кондиционером мы тоже пользовались очень редко, чтобы не грузить движок.
Грубо говоря, все 9 дней по Мангышлаку были поделены на 3 части исходя из запасов воды. После первой части мы перестали заводиться. Было перечищено и перебрано все что возможно в полевых условиях, но нас это не спасло. Заводил нас Алексей. После второй части у нас пропала тяга. Проблему решили заменой модулятора турбины, благо он был у Алексея. Честно говоря, уже возникала мысль - не пора ли нам домой, пока опять не ушли в автономку. Но как то тупо ехать 3000км, чтобы развернуться. Я просто перепроложила маршрут на более легкий,и мы поехали дальше. У Алексея к этому времени обиделся ручник, приходилось для перестраховки подкладывать камни под передние колеса, так как ровные площадки под остановки найти было не просто.
На выезде с Мангышлака на грейдере у Алексея слетел бензобак, но был примотан веревками на место. И стал заметно подтекать радиатор. Уже после перехода границы у нас загорелся датчик подушки безопасности, обнаружено что потеряны все крепления фары, практически не держится молдинг на багажнике... Короче, бесконечная тряска и расколбас дали о себе знать.
Помимо этого, Казахстан забрал себе термос, с которым ездили 10 лет - мы его тупо разбили. Порваны ветром 2 палатки, унесены в неизвестном направлении босоножки и черт его знает, что еще потеряли...
Tags: Казахстан, Мангышлак, экспедиция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments