Svetlana Menshova (svmensh) wrote,
Svetlana Menshova
svmensh

Мангышлак. Ч.1. Дорога.

Ну, немного про доездинг. Правда, совсем немного не получится - он занял у нас 3 дня с небольшим.
Поехали мы двумя машинами - в наше экипаже наше семейство и моя племянница. Второй экипаж - тоже семья из Ярославля с двумя детьми.
Алексей с семейством ночевал у нас, так что с утра остается только забрать мою племянницу и выдвигаться в путь.

Первая ночевка была под Самарой. Собственно здесь и случилось первое происшествие. При поиске места для ночевки Алексей не заметил яму, откуда и был благополучно извлечен.

Новые ямы на ночь глядя решили не искать, и встали рядом уже с известной. Отужинав шашлычком, завалились спать. К слову, это была единственная прохладная ночь за всю нашу поездку.

На следующий день переходим границу. Процедура максимально простая. С нашей стороны в будочке сидит пограничник, смотрит документы, фотографирует. Другой тем временем символически осматривает машину. Единственно, у дочки спросили с кем она едет и как зовут папу. Очереди практически нет, грузовики и легковушки идут отдельно.
Дают добро и мы выезжаем на нейтральную полосу. Видимо чтобы никто не смог проскочить границу быстро, посреди ничейной земли кусок дороги просто отсутствует - есть только ямы, в которых чертыхаются фуры.
Со стороны Казахстана также символический досмотр, при этом дают талончик на машину, в котором проставляют количество пассажиров и ставят отметку о досмотре. Марку и номер машины вписываем сами. Также заполняем талон на регистрацию - на каждого взрослого. Номер паспорта, ФИО, цель посещения - частная, принимающая сторона РК, если есть дети - тоже вписываем сюда, достаточно просто имена. С этими талончиками идем в домик для граждан Таможенного союза. Там тоже проверяют документы, фотографируют и ставят отметку о въезде. Я почему-то решила, что если на Лизу не надо делать регистрацию, то и предъявлять ее не надо. Так что не забываем про детей. Собственно, это все. Регистрацию храним всю поездку - по ней потом будут выпускать.
Сразу за переходом делаем ОСАГО - мы брали на 12 дней за 400 рублей. Обменника нет. Деньги меняли при въезде в Уральск. Вообще, лучше менять сразу на всю поездку, т.к. обменники потом надо еще найти. Меняли 20 000 и потом еще 10 000.

Потянулись бесконечные степи. И бесконечные стада коров.

Почему именно "Москвичи"?

В целом день прошел спокойно и вечером встаем на Урале. Правда, пришлось поискать место с наименьшей концентрацией коров и лошадей.

На следующий день в Атырау на мойке заправляемся водой.

Все больше встречается солончаков, выжженная степь сменяется такой же выжженной полупустыней.

И вдруг речушка. И вода в ней вроде как пресная. Решено остановится на помывку - все-таки третий день дороги, а возможность сполоснуться явно будет не скоро. Воды в ней правда оказалось по щиколотку, а неподалеку купались верблюды. Но это такая ерунда с возможностью освежиться.

Вдоль дороги тянутся мусульманские кладбища. Усыпальницы одна круче другой. Сравнивая кладбища и местные поселения, возникает мысль, что мертвые "живут" явно лучше живых. Хотя надо сказать, что лачуг очень мало, в основном дома явно еще советской постройки. Однако строится и много новых личных домов - в поселках покрупнее.

Помимо коров, овец и лошадей начинают доставать верблюды.

На ночевку встаем, просто съехав в степь и уйдя подальше от дороги. Ужинаем, пробуем местные арбузы - вкусно! Дальше мы покупали сразу по нескольку арбузов и дынь и начинали ужин с них, пока все готовилось.
Кажется что уже очень много пыли, она тянется шлейфом за машинами, понимается в воздух при каждом нашем шаге. Наивные... это еще не пыль... Завтра нас ждет последний кусок дороги до полуострова - грейдер на Мангышлак.

Tags: Казахстан, Мангышлак, путешествие, экспедиция

Posts from This Journal “Мангышлак” Tag

• Мангышлак. Ч.7. Голубая бухта.

Во многих отчетах упоминается Голубая бухта. Мы тоже уходим на нее. Но легкий подъезд делает свое дело - куча народа с палатками, и загажено все по…

• Мангышлак. Ч.6. Каспий.

В Жанаозене закупаемся водой, арбузами и отправляемся заправлять машинки. Вообще все уличные рабочие выглядят здесь вот так. Как в…

• Мангышлак. Ч.5. К пескам Сенек.

Утром слегка невыспавшиеся потихоньку собираемся. Небо постепенно очищается от туч, ветер стихает. Все последующие дни так и было - ветер начинался…