Svetlana Menshova (svmensh) wrote,
Svetlana Menshova
svmensh

Ладога. Западный берег.

На следующее утро неспешно собираемся и двигаемся дальше. До Приозерска решаем на федералку не выходить, а едем местными дорожками, пытаясь найти подходы к Ладоге. Вернее, проезды не через дачные участки.









Местами дороги перегорожены так



А местами и так



А еще очень много попадается таких сосен -так собирают смолу.



риозерск. Крепость Корела. Мы не один раз проезжали мимо, но как-то все не удосуживались заглянуть в нее. На этот раз мы решили исправить это упущение.
Средневековая Корела была самым северо-западным городом Руси. Крепость была заложена на рубеже XIII и XIV вв. новгородцами на острове реки Узерве (Вуоксы) для защиты северо-западных рубежей республики от шведов. Крепость сама по себе миниатюрная, с невысокими стенами. Где там войску развернуться - непонятно. По сравнению с Копорской или Изборской крепостями, возведенными примерно в одно и то же время, стены Кексгольмской крепости грозными и неприступными никак не назовешь. Тем не менее, крепость пережила множество осад, и, в свое время, играла важную роль в качестве северного оборонительного рубежа древней Руси. Крепость неоднократно подпадала под власть шведов, поэтому во многих источниках имеет и другое название — Кексгольмская крепость. Ее окружали внушительные крепостные стены из бревен, а по периметру был вырыт глубокий земляной вал. В 16-17 вв шведы, завладевшие Корелой в процессе Ливонской войны, превратили крепость в бастион. Земляные валы были облицованы гранитом, а на территории укрепления были возведены сооружения из камня. На протяжении веков Корела несколько раз меняло свое подданство. В 1710 году Корела снова стала русской, на этот раз надолго. В 18 веке она служила тюрьмой для многих политических преступников, оттуда отправляли в Сибирь заключенных декабристов. После революции 17-го года крепость ненадолго перешла во владение Финляндии, но в начале 2-ой Мировой снова стала русским городом, получившим свое нынешнее название Приозерск в 1948 г.















Выезжаем из Приозерска, наша цель на сегодня - добраться до Ладожских шхер. Этот подъезд к Ладоге еще не перекрыт, но уже вовсю идет строительство.








Скалы прямо возле дороги, вернее они отделены от нее маленьким болотцем. Активно тренируются скалолазы.



А потом мы на федералке увидели вот это. Затрудняюсь даже описать, что это. С одной стороны, стоят старые элементы каменных конструкций. другой стороны, образцы щебня и плитки, с указанием карьеров. Как реклама.





Венчает все вот это. Но прикольно.



Снова уходим на проселки.





Очередной выход к Ладоге. И снова все заезженно, мусор, шум и явные следы присутствия отдыхающих. Явно не наш вариант.







Дело снова идет к вечеру, а нам еще добираться к запланированному месту ночевки. Дорога обещает быть веселой, и мы шутим, что белые ночи нам в помощь - по более менее приличным дорогам мы явно не найдем уединенное место.
Tags: Ладога, Ленинградская область, автопутешествие, поездки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • На выходные по Ивановской области. ч.2

    Утро продолжало нас баловать совершенно шикарной погодой. Несмотря на мороз в тени, на солнышко можно было выходить в одной футболке. не надолго,…

  • На выходные по Ивановской области.

    На 8 марта нам не сиделось дома и очень хотелось куда-нибудь сорваться. Сначала мы предполагали вариант с ночевками в машине, но погода к этому…

  • Осетр - Щучий городок.

    Еще одна наша летняя поездка предполагала движение вдоль Осетра в сторону Щучьего городка. На этот раз к нам присоединился еще один экипаж, причем…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments